Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Театральная студия «Ого!» детско-юношеского клуба «Огонек» МОУ ЦДТ «Юность» Дзержинского района г. Перми 

Театральная студия «Ого!» детско-юношеского клуба «Огонек» МОУ ЦДТ «Юность» Дзержинского района г. Перми

Создана весной 1993 года. Руководитель Рябова Ирина Викторовна.

Постановки, осуществленные за это время:

1.    «Дорогая Елена Сергеевна» Л. Разумовской (1 место в номинации «Лучшая мужская роль» на городском фестивале детских театров) 1996
2.    «Солдатские сказки» по прозе С. Черного ( Диплом 1 степени на областном фестивале им. П. И. Чайковского ) 1997
3.    «Любовь дона Перлимплина» Ф.-Г. Лорки, 1998
4.    «Мымренок, или чудо в перьях» сказка 1998
5.    «Душа общества» по пьесам А. Аверченко, 1999
6.    «День рождения Смирновой» Л. Петрушевской, 2000
7.    «Все кувырком» по сказкам Д. Биссета ( Диплом 2 степени и приз за лучшую женскую роль на городском фестивале детских театров) 2001
8.    «Беда от нежного сердца» Ф. Соллогуба, 2002
9.    « Вождь краснокожих» по рассказу О. Генри,2002
10.    «Серафима» по рассказу З. Гиппиус «Святая плоть» ( Приз за лучшую режиссуру литературного произведения и Приз за лучшую женскую роль на городском фестивале «Театральные надежды») 2003
11.    «Комбинат улыбок» шоу-программа
12.    «Изящная светопись» по рассказам Н. Тэффи 2005
13.    «Мы все войны родные дети» спектакль-концерт 2005
14.    «Эй, ты, здравствуй!» по пьесе Г. Мамлина 2006
15.    «Спектакль без названия» по произведениям русских классиков 2007
16.    «Люди, звери и бананы» по пьесе А. Соколовой 2008
17.    «Чемоданное настроение» по пьесе А. Богачевой 2009
18.    «Хороший вопрос» по мотивам сказок Тона Теллегена 2010
19.    «Медовый месяц» по пьесе Г. Барилли 2010
20.    «Удивительный спектакль» по мотивам сказок С. Козлова 2012
21.    «Куда уходит детство» спектакль обо всем на свете 2013

В студии занимаются дети и подростки 9 – 17 лет. Давно известно, что социально-педагогический смысл самодеятельности – в органичном сочетании художественно-исполнительского и воспитательного процессов. В этом основное отличие самодеятельности от искусства профессионального. Именно из этого отличия вытекают все цели, задачи и проблемы руководства любым самодеятельным коллективом вообще, и театральным самодеятельным коллективом, в частности.

За минувшее время перед учащимися театра-студии «Ого!» и перед руководителем студии ставились самые разные цели, которые зависели от множества факторов: года обучения студийцев, ситуации в клубе «Огонек», состава учащихся.

Вот эти цели. Раскрытие творческого потенциала учащихся, получение студийцами начальных навыков актерского мастерства, умение осознанно работать в малых театральных формах (отрывок, концертная программа, массовое театрализованное представление), а также формирование единого коллектива, создание целостного художественного произведения – спектакля, углубленное изучение предмета с наиболее одаренными учащимися. И, наконец, воспитание актеров-любителей, подготовленных к самостоятельному решению творческих задач, умеющих гармонично сочетать теорию с практикой; приобретение ими в процессе обучения верных навыков в работе над собой и над ролью, выработка потребности в самостоятельном ежедневном труде; существование сплоченного коллектива – значимой творческой единицы, способного создавать художественные произведения – спектакли на высоком эстетическом уровне.

При постепенном достижении поставленных целей в процессе обучения формируется театр-студия, способный существовать как самостоятельная творческая единица и решать художественные задачи разной степени сложности.

Перед театром-студией «Ого!», как и перед любым другим театром, особенно остро стоит проблема выбора репертуара. К сожалению, не существует репертуара для самодеятельности, который бы по уровню соответствовал репертуару профессиональных театров. Мне кажется, что мы с учениками нашли верное решение. Все очень просто – подбирать хорошую прозу «под коллектив» (исходя из индивидуальных особенностей студийцев) и инсценировать ее. Процесс инсценировки, кстати, продолжается и во время репетиций, вплоть до премьеры. Подтверждение верности такого способа – все наши спектакли, так или иначе отмеченные на фестивалях – это как раз инсценировки прозы. («Солдатские сказки», «Все кувырком», «Серафима»).
Еще одно, на мой взгляд, важное замечание. Конечно, в любом театре основа из основ – это система Станиславского. Без нее невозможно научить актерскому мастерству. Но в самодеятельном театре, особенно в детском, огромное значение имеет игра.

Принципам игры подчиняются  не только учебные занятия в театре-студии «Ого!» , но и  вся жизнь коллектива.

Специфика театральной студии, которая существует в маленьком детско-юношеском клубе по месту жительства (каковым является клуб «Огонек») серьезно отличается от специфики театральной студии, которая работает самостоятельно (либо при крупном учреждении). В последнем случае самодеятельный театр сосредоточен, в основном, на решении чисто творческих, театральных задач и достижении соответствующих целей. В нашем варианте основополагающим становится процесс воспитательный.

Дело в том, что для клуба по месту жительства театральная студия – это основное творческое звено. Все мероприятия (в том числе, и мероприятия, проводимые для жителей микрорайона) готовят и осуществляют участники театральной студии ( при посильной поддержке других коллективов, разумеется, но этих коллективов очень немного, в нашем случае – танцевальный и студия игры на фортепиано)

Самые нужные, самые талантливые, самые заводные, самые веселые, - такое отношение к моим детям в клубе. Самое приятное, что они и сами начинают относиться к себе точно так же.

По-настоящему одаренных актерски детей, способных на достойном уровне создать полноценную роль в полноценном спектакле, не так уж много. А вот участие в концертах, театрализованных представлениях, игровых программах, различных турнирах, тематических вечерах – под силу каждому. Поэтому дети с удовольствием занимаются всей этой «текучкой» (которая, надо заметить, занимает львиную часть времени).

Коллектив студии относительно небольшой, имеющий тесные внутренние связи и отношения, напоминающий чем-то семью. С одной стороны, это прекрасно, - известны вкусы, потребности, интересы конкретных детей, их реакция на то или иное начинание легко просчитывается, студийцы отзывчивы, всегда готовы помочь. С другой стороны, подобная «родственность» чревата осложнениями: иногда личное начинает превалировать над общественным (среди своих, «родных», можно и покапризничать), педагог практически не имеет права на ошибку, ведь в маленьком коллективе все просчеты особенно заметны.     Воспитательная работа в театре-студии «Ого!» ведется весьма активно, но я даже не могу назвать это воспитательной работой. Просто мы живем, подчиняясь неким негласным правилам, которые сложились за годы существования студии; соблюдая добрые традиции. Например, ежегодно проводим Открытие сезона и Посвящение в актеры. Поддерживаем связи с Институтом искусств и культуры. Посещаем и обсуждаем спектакли театров города. Есть такой день в году – 9 октября – на который, так уж сложилось, приходятся дни рождения сразу нескольких студийцев ( в позапрошлом году аж у пятерых случились в этот день именины), и день этот стал своеобразным семейным праздником, только для нас, без зрителей. Пробовали мы проводить веревочный курс – серию упражнений, направленных на активизацию творческого и мыслительного потенциала коллектива. Ходили в водные походы по рекам Урала.

Безусловно, главным показателем успешности обучения актерскому мастерству является зрительский интерес, художественные достоинства спектакля, чувство удовлетворения от проделанной работы. А главный показатель успешности существования ребенка в театре-студии «Ого!» - осознание собственной нужности, желание постоянно приносить радость окружающим, потребность в ежедневном общении друг с другом.

Опубликовать в социальных сетях

Подробно о театре-студии - читать здесь >>>